Широкоформатная печать
Широкоформатная печать ваших баннеров на новейшем УФ-принтере. Ширина печатного поля 320 см. Современные печатные головы I-3200 (Япония) - это интерьерное качество в наружной рекламе.
В основе практически любого рекламного производства лежит широкоформатная печать. В основе широкоформатной печати лежит струйная технология, т.е, говоря простым языком, широкоформатные принтеры представляют собой гигантские цветные струйные принтеры, значительно более сложные по своему устройству, нежели их бытовые и офисные младшие собратья.
Очень часто устройства для широкоформатной печати называют плоттеры, хотя мы бы предпочли называть их все-таки принтеры, ведь изначально плоттер – это устройство для резки материалов.
Широкоформатную печать можно разделить на две большие группы: интерьерная и наружная. Самое главное различие между ними – это физическое разрешение готового продукта.
Наружная широкоформатная печать
В классической наружной широкоформатной печати при рассмотрении с расстояния ближе 1-1,5 метров видны крупные точки, из которых состоит изображение, (размер капли чернил 40-80 пикалитров), а само изображение расплывчатое и слабо детализированное, поэтому воспринимается хорошо только при просмотре со значительного расстояния. Это самый дешевый способ широкоформатной печати, который оправдывает себя при изготовлении очень больших баннеров, перетяжек и билбордов. В наружной широкоформатной печати применяются т.н. «жесткие» сольвентные и ультрафиолетовые чернила. Основной признак сольвентных чернил – резкий запах растворителя, который не позволяет применять их для продукции, применяемой в интерьерах.
Ультрафиолетовые чернила такого запаха не имеют, однако достаточно дороги, что сказывается на себестоимости готового продукта.
Интерьерная широкоформатная печать
Основное свойство интерьерной широкоформатной печати – это маленький размер капли чернил, (4-14 пикалитров), что приводит к более четкому, портретному или фото качеству готовой продукции. То, что изображение состоит из множества точек, можно разглядеть лишь с очень близкого (менее 30см) расстояния, либо при помощи увеличительных оптических приборов.
В интерьерной печати в основном применятся экосольвентные чернила, которые тоже не смываются водой и не подвержены выцветанию, а также пигментные чернила. Тем не менее такого резкого запаха, как у наружной широкоформатной печати, они не имеют, а после ламинации запах пропадает в принципе. Наиболее экологичная и впечатляюще четкая – это интерьерная широкоформатная печать чернилами на водной или пигментной основе. Их преимуществом является полное отсутствие запаха. Однако продукция пигментной широкоформатной печати может использоваться без специальной обработки только внутри помещений, т.к. чернила на водной и пигментной основе подвержены выцветанию под прямым солнечным светом и менее влагостойкие. Важно отметить, однако, что влагостойкость пигментной широкоформатной печати достаточна для долгого использования внутри помещений, а при печати на влагостойком носителе продукцию совершенно спокойно можно протирать от пыли без боязни стереть изображение или испортить сам материал.
«Графический цех» в основе своего производства имеет парк экосольвентного оборудования для широкоформатной интерьерной печати. В производстве также используется ламинация для механической защиты и плоттерная резка, причем плоттер позволяет вырезать по контуру уже напечатанное изображение, изготавливая полноцветные наклейки с фигурным контуром.
Таким образом, можно выделить следующие неоспоримые преимущества использования интерьерной широкоформатной печати в наружной рекламе:
- интерьерная широкоформатная печать нового поколения, благодаря своему высокому разрешению, выглядит более отчетливо, великолепно пропечатываются мелкие шрифты и тонкие линии.
- цены на производство практически приближаются к ценам на наружную широкоформатную печать.
- Экосольвентные чернила европейских производителей не выгорают на солнце и не смываются водой.